Рабочая неделя, день за днем

 

Марина Насонова, директор турфирмы "Ореанда" (Москва): "В турбизнесе "Ореанда" с 1999 года. Уже с первого месяца работы мы, как ни странно, вышли "в плюс", дав рекламу в двух печатных изданиях. Наверное, новичкам везет!  На российском туррынке есть много агентств, которые зимой продают Египет, а летом - Турцию, предлагают неразумные скидки. Мы пошли по другому пути - расширили спектр предлагаемых программ, обеспечивали более или менее равномерный поток заявок в течение года. Мы не придумывали слоган для "Ореанды", потому что не думаем, что "пионерские девизы" типа "Только с нами" или "Только мы откроем вам мир" являются обязательным элементом работы агентства. Свидетельство профессионализма в турбизнесе - большое число постоянных клиентов. Таким туристов у нас сегодня ~85%. Остальные находят нас через интернет. Мы считаем, что именно реклама в сети сейчас наиболее эффективна.

Понедельник, 5 марта

Почти всю неделю я отсутствовала - принимала участие в совещании директоров ведущих турагентств, организованной компанией "Натали Турс" в Барселоне. "За главного" в "Ореанде" оставалась Инга Андрианова, мой компаньон по бизнесу. Планы на начало нашей рабочей недели мы обычно обсуждаем заранее - в пятницу вечером. С утра в понедельник все идет по пунктам, с некоторой немецкой практичностью и четкостью. Все важные дела записаны в ежедневник, так что открываем список и начинаем трудиться!

Весь день в агентстве шла работа по текущим заявкам: бронировали для наших туристов отдых на массовых пляжных направлениях (Таиланд, Индия, Шри-Ланка, ОАЭ, Египет). Работали над составлением индивидуальных программ по странам Европы. Забронировали два горнолыжных тура во Францию и Швейцарию. Большую часть индивидуальных "европейских" заявок мы оформили через нашего давнего парнера "Бизнес-центр Планета-тур", поэтому за качественное выполнение этих заказов мы абсолютно спокойны.

 

Вторник, 6 марта

Глубина продаж в агентстве не может не радовать. Забронирован тур в испанский Ситжес (Коста де Гарраф) на середину сентября. Опытные туристы знают, что в этом местечке немного отелей, работающих с российским рынком. Свободных мест наперечет, так что нужно бронировать номер не за один-два месяца до вылета, а значительно раньше. Пришлось сегодня и похлопотать. Днем позвонили туристы, вылетающие в Мадрид. Их группа сократилась с двадцать до восьми человек. Пришлось отправлять запросы туроператору, пересматривать стоимость программы. Непростая задача: учесть интересы клиента и сохранить приемлемую норму прибыли.

 

Среда, 7 марта

Уже который день мы сидим как на иголках: в работе два тура в Германию. Но в последнее время правила получения виз для въезжающих в страну заметно ужесточились, и мы еще не знаем, закончится ли положительно решение визового вопроса для наших клиентов.

Вспоминается забавная история трехлетней давности, когда на собеседование  в немецкое консульство должны были приходить все путешественники, за исключением участников групповых туров. И один наш "юморной" клиент неожиданно растопил своими шутками нордическое немецкое сердце. Мужчина опоздал на собеседование, но уверенно зашел в консульство, обошел две очереди к открытым окошкам, постучался в третье, закрытое, и смело вручил удивленному сотруднику пакет документов. Немец, скорее всего, подумал, что с этим клиентом есть особая договоренность, и стал просматривать бумаги. Оказалось, что в анкете не хватает подписи жены, поэтому документы не могли быть приняты.

"Давай я подпишу за нее!" - не растерялся клиент, на что немец, не на шутку перепугавшийся, строго заявил: "Простите, Вы предлагаете подделать подпись Вашей жены?" И снова турист не полез за словом в карман: "У нее легкая подпись, я всегда за нее расписываюсь!" Далее опсыпались шутки, байки, анекдоты. Посмотреть на русского весельчака, который на территории иностранного государства предлагает совершить подлог, собрались и другие русскоговорящие сотрудники консульства. К счастью, визу турист получил. А за доставленное "юмористическое удовольствие" с него даже не взяли консульский сбор. Хотя пожурили - мол, к подготовке документов впредь относитесь серьезнее. При получении документов этот клиент, помятуя о том, что виза досталась ему бесплатно, с  деланной серьезностью спросил: "Простите, я ничего не должен немецкому государству?"

 

Четверг, 8 марта

Звонок от клиентки, оформившей тур в Испанию. Она актриса, представительница очень известной династии. Капризно заявляет: "Как вы могли включить меня в группу, в которой едет N? Она 25 лет назад увела у меня мужа! Я не могу находиться с ней в одном автобусе. Как в ымогли не предупредить меня об этом?"

О сложных хитросплетениях отношений нашей клиентки и актрисы N, длящихся четверть века, нам, видимо, должно было сообщить какое-то шестое-седьмое чувство, которым мы не обладаем. В туре менять ничего не стали.

 

Пятница, 9 марта

Клиент заказал у нас индивидуальный тур по маршруту Сингапур - Бруней - остров Бали - Куала-Лумпур. Сотрудники "Интаера", через которых мы оформляли заказ, прислали нам письменные инструкции, рассказывающих о всех аспектах предстоящего путешествия. Приятно, что туроператор обращает внимание на такие важные детали. Турист уже было собрался предъявить нам целый "вопросник", но, получив сстоль подробную инструкцию, остался доволен.

 

Суббота, 10 марта

В субботу наш офис работает в дежурном режиме - здесь трудится один сорудник. Сегодня у нас были клиенты-молодожены. Они заказали свадебное путешествие на июнь по островам Таити - Муреа - Бора-Бора. Это первый тур, проданный нашим агентством на острова Французском Полинезии. Маршрут клиенты выбрали сами, мы лишь помогли определиться с отелями. Надеюсь, свадебное путешествие у молодых будет счастливым!

В последние выходные месяца мы подводим итоги нашей работы, а потом идем ужинать в любимый ресторан.